Услуги и цены
  Продукты
  Полезные статьи
  Клиенты
  Бесплатное









Rambler's Top100




   

Оптимизация сайта, реклама в интернет и продвижение сайта  


Парсинг сайтов под заказ



Оценка эффективности рекламы сайта

   »»  статьи по продвижению и оптимизации сайтов

Проблемы оценки эффективности рекламы сайта

   Владельца любого коммерческого сайта волнует вопрос: какова эффективность сайта и отдача от рекламы сайта, которую он размещает в интернете: баннерных сетях, контекстной рекламы, оплачивая работу оптимизаторов, наконец.

   На заре интернет-рекламы маркетологов всего мира захлестнула эйфория от возможностей, которые появились у них благодоря интернету. Еще бы! Теперь не надо упрашивать посетителей заполнить анкету, или применять сложные косвенные средства для оценки рекламы (заметим, столь же ненадежные, сколько сложные, достаточно вспомнить, как оценивается телеаудитория и эффективность телевизионной рекламы). Посетитель сайта на виду, видна взаимосвязь рекламы сайта и посетителя, а также все его действия на рекламируемом сайте. Особенно это важно для каталогов продукции и интернет-магазинов.

Наиболее распространены следующие средства анализа аудитории сайта (и, соответственно, анализа эффективности рекламы сайта):

  • внешние счетчики
  • логи веб-сервера

   К сожалению, для полного анализа эффективности рекламы таких данных недостаточно. Мы можем установить стоимость посетителя, но не можем узнать стоимость привлечения покупателя для каждого рекламного источника. Мы также не знаем, какой рекламный источник эффективнее других, то есть чаще приводит к покупке.
   Кроме того, нам бы хотелось решить дополнительные задачи: выяснить покупательские предпочтения, их географическое расположение, суточную, месячную или недельную активность, а также многое другое. Эти задачи можно решить анализируя просмотренные страницы сайта, но полученые данные будут заведомо неточны, так как масса покупателей не совпадает с массой посетителей. Последняя более размыта, может быть частично неплатежеспособной, случайной и т.д.

   Задача, которую мы себе ставим: установление связи между источником посетителя и фактом совершения заказа.

Теоретическая модель программного обеспечения

   Внешние счетчики (как и логи сервера) позволяют отследить посетителя на входе сайта, однако невозможно установить выполнил ли он задачу, поставленную перед ним владельцем ресурса, а именно: онлайн-заказ, заявка, заполнение некоторой формы.

   Такое событие мы будем называть точкой выхода посетителя. Выхода, потому что с данного момента он нам больше неинтересен, так как выполнил поставленную перед ним задачу (кроме случая повторного заказа, об этом чуть ниже).


   Точкой входа мы называем страницу с которой посетитель пришел на сайт. Кажется, что было бы логично именовать таковой первую страницу сайта, к которой он обратился, но в конечном итоге, нам уже неинтересно какая страница сайта явилась для него входной, какие страницы он просмотрел, и как долго находился на сайте. Для оценки эффективности рекламы сайта важна именно ссылающаяся на сайт страница.


   Как мы убедились, внешние счетчики не могут помочь нам определить точку выхода посетителя, а также, что самое важное, для каждого посетителя, имеющего точку выхода, установить его собственную точку входа. Ни счетчики, ни логи, вообще никак не связаны с фактом совершения заказа. Для решения этой задачи необходимо программно связать точку входа посетителя с точкой выхода.

   Имея такой инструмент, мы могли бы отбросить промежуточные страницы (между точкой входа и точкой выхода) и с легкостью отслеживать взаимосвязи между массивом входных точек и массивом выходных точек, абстрагировавшись от конкретных посетителей.

   Такой анализ позволил бы нам проанализировать качество привлеченной аудитории, и, что самое важное качество привлекаемой аудитории для каждого рекламного источника.

   Рассматривая массивы входных и выходных точек как, как двумерный массив, мы можем анализировать взаимосвязи между рекламным источником и совершением заказа. Для решения дополнительных задач, мы вводим в в систему дополнительные оси, и можем выстраивать n-мерные кубы, решая задачу детального анализа покупательской аудитории. Как пример, можно привести некоторые отчеты, которые можно построить в таком случае: динамика заказов по времени, эффективность рекламных источников, динамика эффективности рекламы сайта, покупательские предпочтения и их динамика.

   Также, если связать ПО не только с системой заказа, но и с системой регистрации посетителей, то это позволит нам проводить анализ повторных покупок.

   Общее количество отчетов в системе оценивается как N*N-1, где N - количество осей для анализа.
Разумеется, не все отчеты будут осмысленными, поэтому мы говорим об оценке, а не о точном количестве отчетов.

Программное решение для оценки эффективности рекламы сайта

   Учитывая вышесказанное можно сформулировать требования к ПО, которое выполняло бы наши требования, это:
  • учет точек входа и точек выхода
  • аналитический модуль для анализа данных
Необязательные требования:
  • кросс-платформенность
  • наличие графического модуля для анализа
  • возможность экспорта данных для CRM-системы, используемую на предприятии
Данное программное решение было реализовано сотрудниками нашей студии.

    Система состоит из двух частей: серверный модуль отвечает за сбор статистики, клиентский модуль используется для анализа собранных данных. Серверный модуль устанавливается у провайдера, где расположен ваш сайт. Требования к серверу: PHP + СУБД MySQL.
   Клиентская часть может работать на любом компьютере под управлением Windows с установленным пакетом MS Office. Передача статистических данных на клиентский компьютер для анализа данных защищена паролем.

Подробнее ознакомиться с нашей программой вы можете в разделе: Продукты





Наши друзья:
   


Аптеки: Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, аптеки Челябинска, аптеки Омска аптеки Самары Ростова-на-Дону

продвижение сайта - оптимизация сайта для поисковых машин, а также непоисковое продвижение

поисковый трафик - пользователи сайта, приходящие с поисковых машин

контекстная реклама - реклама в результатах поиска подходящая по тематике запрошенным словам

Цены на железнодорожные билеты

На главную   •  Услуги по продвижению сайта   •  Продукты   •  Статьи по оптимизации сайта   •  Бесплатное